Методика обоснования экономической целесообразности аренды техники в транспортном строительстве

В обоснование выводов об экономической целесообразности приведем выдержки из одной из статей на соответствующую тему "Методика обоснования экономической целесообразности аренды техники в транспортном строительстве" группы авторов: Кравченко И.Н., Мясников А.В., Шайбаков Р.Р., Петров А.Н., опубликованной в Международном журнале прикладных и фундаментальных исследований №3, 2013г.

В современных условиях хозяйствования многие дорожно-строительные организации уменьшают парк собственной техники и прибегают к аренде машин у сторонних организаций.

При этом здесь следует выделить два аспекта:

1) чем меньше строительная организация имеет собственной техники на балансе, тем «компактнее» парк, тем выше его мобильность, меньше затрат на оборудование его территории; в случае аренды техники арендодатель берет на себя функции хранения, ремонта и обслуживания машин;

2) за аренду строительная организация обязана платить, удорожая тем самым стоимость строительно-монтажных работ.

Ещё важно отметить обстоятельства, которые объективно вынуждают строительную организацию арендовать технику у сторонних организаций в ситуациях, когда объемы работ данного вида невелики, а их выполнение непродолжительно по времени:

1. Приобретение собственной техники требует значительных финансовых затрат.

2. Для хранения, ремонта и эксплуатации техники требуется иметь парк и службу технического обеспечения.

3. Машины, находящиеся на балансе строительной организации, должны быть обеспечены соответствующими объемами работ. В противном случае техника будет простаивать, снижая уровень важнейшего экономического показателя – коэффициента использования машин КИ.В по времени (нижним допустимым порогом этого показателя считается КИ.В = 0,8).

Таким образом, выбор лучшего из указанных вариантов (аренда и эксплуатация собственного парка) технического обеспечения строительства транспортных коммуникаций требует научного обоснования. До сих пор решения по данному вопросу принимались на основе накопленного опыта или интуиции, поскольку строгой методики обоснования решения на сегодня не существует. Можно лишь сослаться на причины, по которым организации и предприятия стремятся арендовать некоторые виды техники, не имея ее у себя на балансе. К ним относятся: – колебания объемов работ в течение строительного сезона; – нерегулярность использования отдельных видов техники по времени; – компенсация недостающего количества собственной техники (прежде всего, транспортных средств); – меньшие затраты денежных средств на аренду по сравнению с приобретением собственных машин и затратами на организацию системы эксплуатации и ремонта балансовой техники. С учетом выше изложенного авторы предлагают методику обоснования экономической целесообразности аренды техники в строительстве по сравнению с приобретением собственной техники. Общая постановка задачи может быть сведена к сравнению затрат, которые строительная организация будет нести при использовании конкретного вида техники по первому и второму вариантам.

Предлагаемая методика была проверена в условиях строительства автомобильной дороги «Дон» на участке, находящемся в Липецкой области. Учитывая большую продолжительность строительства и планируемое продолжение магистрали до г.Воронежа общей протяженностью 90 км, обоснованность использования арендованной техники на данном объекте приобретает большое значение. Так же стоит отметить применения аренды экскаватора volvo ec 300, цена которого слишком высока, что бы покупать его. Здесь решалась задача об экономической целесообразности аренды автосамосвалов и аренды экскаваторов, и цены у специализированного автотранспортного предприятия.

В ходе эксперимента, проведенного на строительстве автодороги «Дон» было доказано, что для УДС № 4 аренда техники экономически выгодна первые четыре года работы. При больших сроках строительства суммарные убытки от платы за аренду делают ее неэффективной и строительной организации выгоднее приобрести собственные машины.



Сервис обратного звонка RedConnect